• 07.03.2019
Постановка дома на Государственный Кадастровый Учет по декларации

Постановка дома на Государственный Кадастровый Учет по декларации

Согласно вступившему в силу 1 января 2017 года приказу Минэкономразвития от 18.12.2015 года владельцы домов могут воспользоваться своим правом подать декларацию об объекте недвижимости и в упрощенной форме зарегистрировать право собственности. Что этот за документ, как правильно его заполнить, что указать, куда подать?

Декларация об объекте недвижимости?

Декларация - документ, который подтверждает факт наличия объекта недвижимости и желание его владельца зарегистрировать право собственности в территориальном управлении Росреестра. Может подаваться как на дома, так и другие хозпостройки на земельном участке, межевание которого было выполнено кадастровым инженером. В документе указываются все характеристики объекта. Желающие оформить декларацию должны учитывать, что ее можно подавать в компетентные органы не позднее 1 года после постройки объекта недвижимости.

Как правильно заполнять декларацию об объекте недвижимости?

При оформлении документа важно соблюсти ряд формальностей.

  1. Декларацию об объекте недвижимости можно написать от руки или распечатать на бланке декларации. Форму можно скачать на сайте Федеральной налоговой службы или взять в ближайшем его отделении.
  2. При заполнении вручную нужно использовать шариковую ручку с синей или черной пастой, писать - на листе белой бумаги формата А-4. Ничего сокращать нельзя, зачеркивать тоже не рекомендуется. При заполнении документа в электронном виде эти правила соблюсти намного проще. Писать нужно по-русски, использовать - только арабские цифры.
  3. Постановка дома на учет производится согласно тем данным, которые будут указаны в декларации, поэтому важно отразить в документе действительные данные.

Что указать?

 При постановке дома на государственный кадастровый учет по декларации необходимо указать:

- вид, назначение и название объекта недвижимости;

- географическое место расположения с указанием адреса в РФ;

- номер кадастрового квартала, на котором возведено строение;

- кадастровый код участка (помещения, строения, номера квартиры), который определяется после работы кадастрового инженера;

- описание всех характеристик объекта недвижимости, включая площадь, этаж, коммуникации, использованные материалы и прочее;

- данные о владельце (физическом или юридическом лице) с указанием ФИО, страховки, постоянного адреса проживания (фактического или согласно регистрации).

Какие документы еще нужны?

В Росреестр дляпостановки дома на учетотнести нужно не только прошитые заполненные бланки в 2 экземплярах. Вместе с ними направляется пакет других документов. Это: 

- квитанция об оплате услуг Росреестра;

- копия правоустанавливающих документов на владение участком;

- ксерокопия документов, удостоверяющих личность заявителя.

 Чтобы избежать отказа в постановке дома на государственный кадастровый учет по декларации, следует правильно оформить документы и указать только достоверные данные об объект


Форма декларации об объекте недвижимости